Kreakly -- Creative class

Для России лучше быть штатом США? [Oct. 9th, 2013|02:06 pm]
Детройт позапрошлого века

На днях Андрей Мальгин предложил отдать Россию под международное управление.

Collapse )

В принципе, это не такая уж новая идея — со времён Смердякова она всплывает в умах российского креативного класса с завидной регулярностью. Тем не менее, когда я мимоходом замечаю, что наши креаклы мечтают о том, чтобы Россия управлялась цивилизованным Западом — напрямую или, скажем, на правах колонии — меня часто упрекают в предвзятости. Дескать, нет, наши креаклы совсем не такие, и чистить сапоги западным политикам они вовсе не хотят.

Тем не менее, прямая речь представителей несистемной оппозиции говорит сама за себя:

http://ruxpert.ru/Либеральный_цитатник

Валерия Новодворская:
 

Если бы США напали на Россию, для нас это было бы хорошо. Для России лучше быть штатом США. Но я думаю, что мы американцам не нужны. Поэтому нам надо готовиться к войне с тупостью, деградацией и реставрацией советских порядков.
 
Борис Стомахин:
 
Эта страна пережила себя. Ее существование не нужно больше никому — ни оккупированным ею народам, ни ее собственному народу — и, более того, представляет собой смертельную угрозу для человечества.
Ксения Собчак:
 
Сначала 1917 год, потом сразу 1937-й. Два подряд уничтожения элиты привели к тому, что Россия стала страной генетического отребья. Я бы вообще запретила эту страну.
К чему я всё это пишу?

У меня просьба к опытным креакловедам. Пожалуйста, укажите мне на другие примеры высказываний оппозиционеров, в которых они предлагают уничтожить Россию как страну и отдать её территорию под управление благословенного Запада.

Update. Комментарии на «Эхе Москвы»:

http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/1174372-echo/#comments

Креаклы шумной толпою..

May. 16th, 2013 | LiveJournal

lev_sharansky2 Сегодня четверг и по традиции в моем блоге наступает вечер творческой интеллигенции. Как приятно бросить в этот день все насущные проблемы и заняться по-настоящему полезным делом для тихого и застенчивого интеллигента. Читать в кругу сподвижников стихи из томика Осипа Мандельштама, петь под гитару хиты Булата Окуджавы, а также, укутавшись клетчатым пледом, наслаждаться на уютной веранде трудами Паэло Мураками, попивая вкусный эспрессо. Можно также устроить дикий чад кутежа например и устроить больше трэша, водки и металлического угара.

Все мы помним успехи акции #оккупайАбай, всколыхнувшей в прошлом году всю Россию. Совестливые креаклы, хипстеры и микроблоггеры устраивали массовые акции на улицах Москвы, заставляя Влада Путина проявлять зубовный скрежет ненависти и отчаяния. Маленькие глазки-бусинки с тревогой наблюдали из Кремля за народными гуляниями гражданских активистов и гражданских журналистов. Перфомансы свободных людей, геев и демократических журналистов сотрясали основы бытия режима. На волне этих попыток мирной антикриминальной революции оппозиционная тусовка открыла для себя новые имена - Маша Баронова, Тимур Хорев, Таня Романова, Изабель Магкоева, Макс Кац, Вера Кичанова и Саша Сотник стали занимать не последнюю роль в белоленточном движении.

Наступило новое лето, и модные хипстеры и креаклы вновь могут перебираться из съёмных путинских квартир Алтуфьева и Отрадного в леса и парки Москвы, направив эти денежные потоки вместо арендной платы на тусовки в Жан-Жаке. Распугивая гуляющих в парках с «мелкими пидорасами» быдлосовков и обывателей и расклеивая везде листовки «Путин пидрохуй». И сейчас сахарноболотники решили захватить и поработить парк Горького, устроив на его базе локальный Оплот Свободы. Акция получила название #оккупайгорький. Задача участников флешмоба – рассказывать праздному путинскому быдлу Правду, раздавать листовки с трудами аналитика Наганоффа, увеличивая, таким образом, число сторонников борцов с режимом.

Сегодня я представляю вашему вниманию перфоманс художников и поэтов, во главе с легендарным Скифом-братокм (близким другом Пети «Пидорка» Верзилова). Эти поэтические чтения настолько поразили рядового путиноида и продажного журналиста, что он посвятил этому хэппенингу целый выпуск своей передачи, обычно посвященный науке и физике. Т.е. цель креаклов была достигнута. Так победим.

igolka66

May. 16th, 2013 06:59 am (UTC)

...тише, тише господа!

Не спугните Пегаса свободы! Быдлосовкам не понять креативности правозащитного РЭПа. В этот день, я релаксирую под уиски и томик Мандельштама. Слушаю мощные рифы Паука например. И думаю о России.

Edited at 2013-05-16 06:59 am (UTC)

rozex

May. 16th, 2013 07:25 am (UTC)

Вот сразу всё видно. Настоящего интеллигента занесло к нам на шум изгиба гитары жёлтой и шелест страниц Мандельштама. Но похоже с дозировкой промашка вышла однако. Тщательнее надо, товарисч, а то так до победы над тиранией можно и дотянуть.

igolka66

May. 16th, 2013 06:59 am (UTC)

...тише, тише господа!

Не спугните Пегаса свободы! Быдлосовкам не понять креативности правозащитного РЭПа. В этот день, я релаксирую под уиски и томик Мандельштама. Слушаю мощные рифы Паука например. И думаю о России.

Edited at 2013-05-16 06:59 am (UTC)

rozex

May. 16th, 2013 07:25 am (UTC)

Вот сразу всё видно. Настоящего интеллигента занесло к нам на шум изгиба гитары жёлтой и шелест страниц Мандельштама. Но похоже с дозировкой промашка вышла однако. Тщательнее надо, товарисч, а то так до победы над тиранией можно и дотянуть.

nathanshtulman

May. 16th, 2013 03:21 pm (UTC)

Я совестливо требую компенсаций!

Нет предела чекистской мерзости агонизирующего кровавого тоталитарного черносотенного путинского режима! В своих бесплодных попытках уцепиться за существование он не остановился даже перед тем духовным холокостом, который я таки еле пережил, просмотрев этот извращенный ролик. Явно мэйд ин ФСБ, поскольку кто эти якобы сводоболюбивые стихотворцы? Борцы за свободу? А где хотя бы один дружественный погляд на страдающих в сибирских копях отечественных геев? Везде, в каждом стихе - мокрые вагины! Нет предела гомофобствующему шовинизму сатрапов! И где? Где - хотя бы одно слово благодарности Израилю за нашу и вашу свободу?? Злобствующие антисемиты и гомофобы, эти наймиты властей только полживо искажают образ настоящего борца - гея и интеллигента.

Так и хочется спросить любого из этих молодых черносотенцев - ты бы вышел на площадь? Ты бы пошел на гей парад? Что ты сделаешь за нашу и вашу свободу? Снова побормочешь снова что то про Аллаха и вагины?? Я требую компенсаций! Нет сталинистскому антисемитизму и гомофобии! Таки победимЪ!

flutterlament

May. 16th, 2013 06:08 pm (UTC)

Вот это креатив!

Необходимо устроить этим неполживцам концерт в качестве креативной поддержки кошерного чекиста Г. Гудкова на выборах губернатора Московской волости.

[May 14, 2013]  Не креаклы, а повторюшки

May 13, 2013 | Блогомасон Посмотрел ролики с протестных акций.

Вот оппозиционеры обсуждают "Майдан-2004", мечтая о его повторении в Москве. Вот они используют лозунг украинской "бархатной революции", чтобы "закрепить связки Путин-пидрахуй", то же подставляясь плакатами "России без пересчета голосов на выборах". Эээ, а разве не пересчета они требовали в 2011 году? Вот "хлопающие прогулки" - по технологии Белорусской оппозиции. А вот Occupy 2012-2013. Нет-нет, я не о шарах-лозунгах "Оккупируй Москву" и обиде "нет, мы не оккупанты". Это ж банальное слизывание идеи с Occupy в США.

А теперь, как говорится в "Что? Где? Когда?" - внимание, вопрос.

Они с гордостью называют себя и своих сторонников "креативным классом". Ок.
Но где креатив-то, где хотя бы какое-то творчество?

Понятно, что однажды сработавшая в Прибалтике (и после в СНГ) технология "бархатной революции" показалась кому-

«Что человек, когда его желания – еда и сон? Животное, не боле»


Политический «Дом 2»

 
businessmsk

LiveJournal

May 13th, 12:03
Болотная-Сахарова окончательно оформила раскол общества на меньшинство и большинство, на «креативный класс» и народ. Этот раскол является следствием Перестройки 1 и существует уже более 20 лет, но окончательно он был оформлен именно зимой 2011-2012.

Меньшинство («креативный класс») оформило раскол следующим образом:

1) Отсутствие идеологииподавляющее большинство Болотной-Сахарова составили либероиды, к которым в качестве приправы к основному блюду добавили домашних комми и псевдонационалистов. И, естественно, никакой общей позитивной идеологии у них нет.
Раскол был оформлен на внеидеологической основе.

2) Антисоветская и вообще антиимперская рамка, именно «анти-рамка» объединяет Болото. Меньшинство своей антисоветской рамкой противопоставило себя просоветскому большинству – 86% граждан считают, что нужно признать величие советского периода нашей истории.

3) Отношение к власти. Будучи якобы антивластным, меньшинство ясно показало своей реакцией (вернее ее отсутствием) на заявление Удальцова (который от лица Болотной-Сахарова предложил Медведеву остаться Президентом еще на 2 года и отменить выборы), что не радикальная антивластность интересует «креативный класс», а нечто совсем иное.
Постоянно называя большинство «путинским быдлом», меньшинство очень легко бросается с этими же словами на любого (!), кто выступает против них. ЛДПР, СР или КПРФ голосуют неугодным для меньшинства образом? Тогда их назовут «путинским быдлом». Любая внесистемная оппозиция сделает что-то неугодное этому меньшинству? Тогда и они для «креативного класса» становятся «путинским быдлом» и т.д. Т.е. раскол на меньшинство и большинство – это раскол не на оппозицию и поддерживающих власть, это раскол на меньшинство и всех, кто им не угоден, вне зависимости от отношения к власти и реальной оппозиционности.

4) Компетентность и реальность. Заявив, что только они «образованные и думающие», меньшинство систематически демонстрирует вопиющую некомпетентность и игнорирует реальность. Например, назвав себя «креативным классом» меньшинство напрочь игнорирует реальное определение этого термина (его ввел Ричард Флорида), согласно которому «креативный класс» – это, прежде всего, инженеры, врачи и учителями, а не вышедший на Болотную офисный планктон.

Итого. Огромное высокомерие «креативного класса» и его ненависть к народу ярко показал в своем заявлении Михаил Делягин delyagin, который следующим образов прокомментировал пресс-конференцию Президента: «Он игнорирует общество, способное читать и думать, креативный класс, рассерженных горожан. Я думаю, что он продолжает разыгрывать схему с Уралвагонзаводом: если человек не способен критически мыслить и не может дать оценку событиям – значит, это правильный человек. Тогда он может на что-то влиять. А если гражданин имеет свое мнение о чем-то, он по определению не прав, и ему будет только плохо».

Реальную линию раскола меньшинство провело по линии люди и не люди. Себя меньшинство самодовольно объявило «дельфинами», а большинство назвало «анчоусами». Себе меньшинство присвоило монополию на способность «критически мыслить и давать оценку событиям», отказывая большинству (т.е. народу) в способности «читать и думать». Свои действия меньшинство характеризует как «интеллигентскую отчетливость», а действия большинства называет «пролетарской отрыжкой» простого русского народа и т.д.

Меньшинство под возгласы о демократии расчеловечивает большинство, отказывая народу в праве считаться людьми.

Реальную цель Болота честно и точно описал Михаил Берг: «Не на Путина идет волна и жажда свободы и социально-политической нормы, а на субъекта русской истории, российского обывателя, которому свобода выборов до лампочки, а патернализм мил и пригож, так как освобождает его от необходимости меняться.»


Что в реальности представляет из себя это народофобское меньшинство? Помимо того, что подавляющее большинство из них либероиды (хотя только к либероидам они не сводятся).

В качестве примера «думающих, образованных, рассерженных горожан» (они же «креативный класс») нам очень часто приводят интернет-аудиторию, при чем чаще всего так называемую блогосферу (блогеров).

Давайте рассмотрим, что интересует «думающих, образованных, рассерженных горожан» на примере ЖЖ. Вот ТОП-11 постов в Живом журнале на 14:30 9 мая 2013 года:
День Победы в ЖЖ блогосфера livejournal топ ЖЖ 9 мая 2013 года
В День Победы блогеров интересуют прежде всего... желтые материалы из серии ниже пояса! Огромное количество желтых статей категории «18+» – норма блогосферы в любой день и даже в святой для нашего народа День Победы они не сделали исключения. Более того, 9 мая в ТОПе (т.е. в числе самых популярных) статей в ЖЖ были статьи вроде «Днем обеды, е**а», которые прямо оскорбляют память павших и Победу.

Что такое в принципе столь популярные у «думающих, образованных, рассерженных горожан» статьи на тему личной жизни категории «18+»? Это возможность заглянуть в замочную скважину и увидеть нечто желанное для «способных читать и думать». Т.е. концептуально это «Дом 2» в интернете.

Если внимательно прочитать подряд политические статьи самых разных белоленточников, которые окормляют «креативный класс», то можно увидеть, что они никогда не обсуждают свое видение картины мира, сложных перипетий современной российской и мировой политики и т.д.

У них все это заменяет обсуждение отдельно взятых личностей: Путина, Астахова, Пехтина и Бог знает кого еще. Они с удовольствием сливают через свои ЖЖ компромат на личности и радостно трясут им. По сути, этот тот же «Дом 2», только уже с возможностью заглянуть в личную жизнь политиков и чиновников.

И на этот политический «Дом 2» вполне органично ложатся такие глубокие мысли, как: «не врать и не воровать», «нужно заменить воров на честных» и т.д. Которые для «способных критически мыслить и давать оценку событиям» заменяют очень сложную реальность.

На примере блогосферы видно, что, по сути, «думающие, образованные, рассерженные горожане» – это постмодернистская слизь, которая очень охотно кушает скармливаемые ей мемы и с жутко тупой самодовольностью делает то, что нужно ее медийным хозяевам.

И потому ее протест не будет слит до тех пор, пока этот протест нужен хозяевам постмодернистской слизи, условно говоря «коллективному Эху Москвы». Можно сколь угодно аргументированно доказывать неадекватность их действий ими же декларируемым целям, можно не давать им никакого реального повода для протеста, можно как угодно доказательно показывать, что лидеры Болота полное барахло и мразь – все это лишь порядит их ряды, но никогда не остановит Болото до конца.

С ними бесполезно разговаривать о судьбе Родины, о необходимости беречь Отечество, своим отношением ко Дню Победы «креативный класс» показал, что он уже предал все и ничего святого для него нет.

«Думающие, образованные, рассерженные горожане» действительно, в каком-то смысле, приходят на митинги не к лидерам, можно завтра заменить больше половины лидеров (на аналогичных по типажу) и ничего принципиально не измениться. Постмодернистская слизь идет туда, куда ее зовет «труба Эху Москвы» – это их настоящий лидер.

Статья написана специально для РИА «Накануне.RU»

Про креаклов
pravdoiskatel77
May 12th, 1:06
Оригинал взят у dr_rusi4 в Про "креаклов"

Оригинал взят у azbukywedy в Про "креаклов"

Оригинал взят у dr_piliulkin в Про "креаклов"

Называть себя "представителем креативного класса" - это, бл*дь, все равно, что называть себя "лучезарным гением в толпе бездарностей". На полном серьезе произносить "я занимаюсь креативом" - даже смешнее, чем важно заявлять "я занимаюсь онанизмом".

Надо быть конченым бездельником с окисшими мозгами, чтобы работу - любую человеческую работу, делить на "креативную" и "не креативную"... ну и людей соответственно так же делить. Девяносто процентов нашего самозваного "креативного класса" в своей работе проявляют креатива меньше, чем рядовой черпальщик при урюпинской ассенизационной станции.

Как в свое время наши нынешние "креаклы" опустили и изгадили сами понятия "демократии" и "либеральности", так они изгадили и понятие "интеллигенции", превратив его в ругательное слово, после чего радостно объявили себя "креативным классом". (Кстати, я надеюсь, они не забыли, что настоящему "креативному классу" господином Флоридой рекомендуется быть еще и голубым?)

Так что - большая просьба. Не причислять меня ни к "интеллигенции", ни к "креативному классу". Буду банить.

Я - писатель-фантаст. Сценарист. В прошлом доктор. В какой-то мере бизнесмен. Отчасти журналист. Заводчик йоркширских терьеров, если угодно. :)

В общем - у меня профессия есть, и даже не одна. Креативом заниматься идите в сад, за кустики.

P.S. Представьте себе Королева, говорящего: "Я - креативный класс!" Да если угодно - Пастернака и Булгакова. Хоть бы и Эдисона или Теслу. Сальвадора Дали. Спилберга гордо заявившего: "Я - креативный класс". Ну и Тарантино с Родригесом до кучи. Гейтса и Джобса.

Что за жалкая манера - сбиваться в кучку, объявлять свою кучку очень-очень важной и особенной и надувать щеки, вместо того, чтобы быть собой и добиваться своих успехов?

LiveJournal

Как не стать бесполезным. О вырождении интеллигенции в креаклов
vodolei30m
May 12th, 5:25
Оригинал взят у keyboard09 в Как не стать бесполезным. О вырождении интеллигенции в креаклов

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Они не творцы - они манипуляторы. Настоящие творцы - ученые, писатели, деятели культуры, врачи, учителя, преподаватели, инженеры, технологи, изобретатели и т.д. То есть представители профессий, создающих новые знания, материальные и интеллектуальные блага. Как известно «не продается вдохновение, но можно рукопись продать». «Креаклы» продают именно вдохновение, т.е. изначально, уже на уровне постановки задачи, работают исключительно на меркантильные цели. Поэтому они реализуют не собственные творческие мотивы, а прикладные интересы нанимателя.
Игорь Эйдман «О бессмысленности жизни креаклов»

Мы довольно часто пишем колонки на «Однако». И иногда задеваем чувства разных креативных людей. Но сегодня нам предстоит особенно тяжёлый и серьёзный разговор. Мы будем говорить о том, почему, собственно, часть наших сограждан, работников нефизического труда, на наших глазах назначила себя носителем высшей правоты и занимается травлей остальных граждан - работников как физического, так и творческого и интеллектуального труда.

Как получается, что Роднина, Башмет, Мориц и другие вдруг назначены худшими, чем те, кто им в собственно творческом отношении в коленки дышит? Откуда взялась эта плотно слежавшаяся прослойка граждан?

Короче - в данном случае речь пойдёт о происхождении т.н. креаклов (представителей Креативного Класса), их взаимоотношениях с человечеством - и, главное, о том, как ими не стать.
( Read more...Collapse )


Для того, чтобы исследовать вышеупомянутое постыдное явление, - опустимся в глубины веков и понаблюдаем за зарождением креативного класса.

Это, как не трудно заметить, - древние люди, которые вместе со своими древними семьями и древними детьми сидят перед древним огнем и едят что-то добытое древним примитивным и возможно очень опасным трудом вроде собирательства и охоты.

У этих древних людей существовали свои древние примитивные интересы. Интересы эти могли быть краткосрочные: убить оленя и поесть, выделать шкуры и одеться, избавиться от соседствующего племени людоедов и пещерного льва - тоже не вегетарианца, и долгосрочные: совершить первую Научно-Техническую Революцию, перейти от присваивающего хозяйства к производящему, открыть металлургию, медицину, обществоведение, право и полететь в Космос. Также интересы были и нематериальные. Люди хотели иметь некую концепцию мира, в которой у них было бы место, которая позволяла бы им отличать добро от зла и поступать друг с другом по-человечески, а не как обычно.

Кто мог помочь в этом древнему человеку?

Знакомьтесь:

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Это - древний интеллигент.

Это на его долю достался нелегкий труд объяснять соплеменникам природные явления, причины и смыслы жизни и смерти, роль брака и собственности, различие между грехом и праведностью и одновременно - методы обработки камня, разведения огня, причины по которым пещерного льва нужно бить копьем именно в сердце, а не в задницу, а для особо одаренных еще и обрисовать последствия неправильного выбора цели - то есть быть ещё и педагогом.

Да, этот суровый парень не похож ни на Андрея Сахарова читающего соплеменникам томик Осипа Мандельштама, ни на Елену Боннер прижимающую к себе детей, не знавших отцов, ни на Юру Музыканта, стоящего на страже Химкинского Леса. В те суровые времена, когда ни коммунистический тоталитаризм, ни путинский авторитаризм даже еще не были изобретены и до цвета нации не могли дотянуться ни Путин ни Сталин, дотягивался сам Дарвин. Вся земля была усеяна костями никому не ведомых номинантов на премию.

Не было еще шашлычной «Антисоветская» и «Жан-жака», поэтому властителям дум приходилось есть из одного котла с предками рабочих Уралвагонзавода и соответствовать аудитории.

Разделения на творческую и техническую интеллигенцию тогда еще не наблюдалось, так что, как мы видим, данный конкретный субъект выполняет для своего племени одновременно и роль Курчатова, и Волочковой, и Окуджавы -- одновременно. То есть добывает энергию, пляшет и поет.

Всеми своими действиями первобытный интеллигент служит племени, одновременно с этим набираясь знаний, опыта и синтезируя новые знания, углубляя своё понимание в таких областях, как управление коллективом, воздействие искусства на массовое сознание, сушка дерева, разведение костра, методики передачи знаний. В конце концов к шаману приходит умение оперировать не просто конкретными предметами, а абстракциями -- такими как Добро и Зло, Любовь, Творение, Вселенная и так далее.

Его компетентность в своих областях придает ему авторитет, который он может использовать на пользу племени или себе.

Предположим, древний интеллигент заметил, что пещерный лев имеет свой распорядок дня и питания и совершает одни и те же действия в одно и тоже время в одном и том же месте. Например имеет привычку чесаться об одно и то же дерево. И тут интеллигент совершает открытие.

Он созывает племя, танцует ему танец духов, а потом рисует дерево, яму с кольчми под деревом и убитого льва. А потом пустую львиную пещеру, в которой теперь живёт его племя.

Вариантов, в которых интеллигент мог пригодиться племени - много. Интеллигент мог придумать, например, охоту загонным способом.

Или избавление от соседнего племени методом подношений их шаманам, чтобы те убедили соседнее племя начать перестройку, ускорение и гласность.

Самое главное тут в том, что первобытный интеллигент имеет уникальный ресурс - авторитет. И этот ресурс становится предметом, провоцирующим появление на сцене истории креакла.

Креакл может возникнуть из любой среды. В креакла может выродиться сам интеллигент, потеряв интерес к служению племени (или если выдохнется в основном своём занятии). Но надо отметить, что гораздо чаще креакл - это молодая особь, ранее не замеченная в служении или интеллектуальной деятельности, но сообразившая, что успешное подражание внешним признакам поведения интеллигента может открыть доступ к такому ресурсу, как авторитет.

Племя собирается на совет и рассаживается в круг. В центре круга ритуально зажигается священный огонь. Некто, как две капли воды похожий на шамана, но несколько моложе того возраста, который реально позволяет завоевать авторитет в племени, танцует как Волочкова, поёт как Окуджава, а потом рисует на скале следующую идею:

Изгнать нынешнего военного вождя, нового избрать с учётом голосов женщин, которые в войне разбираются не хуже мужчин, заменить кремневые наконечники на более гуманные - деревянные и не очень острые. Во имя Добра.

При этом умалчивает, что морда у него лоснится от того, что он давно уже питается не только подношениями соплеменников, но и теми грантами, что ему выдаёт шаман соседнего племени.

Вариантов таких идей много.

От похожей на шамана всеми бусами и татуировками личности может поступить предложение о начале беспощадной борьбы с привилегиями Совета Старейшин и коррупцией (что вроде бы и неплохо), но почему-то методом разрушения деятельности племени по собирательству и охоте.

Самое главное качество этих идей в том, что: а) эта идея для племени вредна или как минимум не полезна, б) племя их не понимает и не принимает.

Происходит это потому, что креакл, а мы имеем дело уже именно с ним, отделяет свои интересы от интересов остального племени. Это принципиальная разница между интеллигентом и креаклом - интеллигент может осознавать интересы племени лучше, чем само племя, но не станет отделять свои интересы от интересов племени - раз, не утеряет уважения к своему племени - два. Интеллигент-шаман осознает себя частью племени. Креакл - это либо выродившийся интеллигент, либо человек, который имитирует одежду, повадки интеллигента, чтобы получить доступ к ресурсу -- авторитету и влиянию на общественное мнение, с целью заставить общество служить себе.

Если племя не поддерживает идеи шамана, то шаман либо смиряется с гласом народным, либо становится просветителем.

Креакл тысячекратно усиливает накал красочности наскальных картинок и разоблачений ужасов сталинизма. Потому что первое основное качество креакла -- в том, что он мнение племени или народа ни в грош ни ставит и не уважает.

Вторым основным качеством креакла является сублимация отсутствия взаимодействия на племя или народ усилением степени креативности.

Если оставить нашего древнего креакла в покое, а потом зайти к нему, скажем, через недельку, то мы обнаружим, что вся пещера его уже изрисована истыканными копьями портретами нынешнего вождя, к которому пририсованы рога, змеиный хвост и язык, когти и клыки. Все свободное пространство будет покрыто вычислениями количества жертв нынешнего вождя с использованием распределения Гаусса, а в углу возле статуи верховного женского божества будет надпись «(имя божества в звательном падеже), (имя вождя в родительном) прогони!».

А самое главное, что от всех этих умственных и физических усилий не будет никакого толку.

Что будет вызывать припадки ненависти к тупому племени и не очень результативным, но очень демонстративным попыткам свалить в соседское племя.

Шаман и племя -- это первое разделение труда на интеллектуальный и физический. Дальше разделение только усугублялось и усложнялось, в результате чего на свете появились, военные, рабочие Уралвагонзавода, фермеры и колхозники, учителя, ученные, певцы, священники и писатели.

Креаклы же остались неизменными при любой профессии - отделение себя от народа, а своих интересов от интересов народа, неуважение к народу, бессилие, ненависть к народу - это то, что делает их ими самими.

В любом веке. Хоть в каменном, хоть в постиндустриальном. Хоть с бубнами, хоть с айпадами. Хоть в шкурах, хоть в тогах, хоть в «Бриони».

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
источник</div>